Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет заведующей |
предназначен для ведения
административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с
детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером,
ксероксом, имеется интернет, телефон. |
Методический кабинет |
предназначен для осуществления методической
работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов,
консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом
кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской
литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер,
принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, проектор, наборы наглядного
материала для организации различных видов детской деятельности. |
Библиотека |
расположенная в методическом кабинете ДОУ,
содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания,
периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для
организации образовательного процесса. В каждой возрастной группе
имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и
педагогическую литературу, серии демонстрационных
картин в соответствии с возрастом |
Групповые ячейки (количество -2) |
Каждая возрастная группа имеет: - игровую - спальную комнату. группы оборудованы необходимой мебелью с
учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует
росту и возрасту детей. |
Игровые площадки |
Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.
Познавательному развитию воспитанников способствует огород, на котором
воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные
культуры и ухаживают за ними |
Специализированный блок медицинской службы
(медицинский кабинет, процедурная) |
оборудованы в соответствии с санитарными требованиями.
В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф
для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой
неотложной помощи). |
Пищеблок |
оборудован в соответствии с санитарными
нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник 2 шт,
электроплита, водонагреватель специализированные столы, кухонная посуда,
инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все
находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока
соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры. |
Кладовая |
предназначена для хранения продуктов. В ней
находится весы, стеллажи, крупы расположены на подтоварниках. Ведение
документации, прием продуктов осуществляет зав. хозяйством и ст.медсестра. |
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий:
Все
объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной деятельности детей обеспечены оборудованием и
инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей;
Группы
оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием,
дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно -
пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен
свободный доступ к играм, игрушкам.
Библиотека
Расположенная в
методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую
литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и
демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной
группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и
педагогическую литературу, серии демонстрационных
картин в соответствии с возрастом
Объекты спорта
Материально-техническое оборудование
Детское спортивное оборудование – совокупность товаров, предназначенных для
обустройства помещения или участка, которые выделены для занятий физической
культурой. Разнообразие спортивного инвентаря необходимо для комплексного
развития навыков у ребенка, что позволяет выявить его интересы и пристрастия,
определить сильные стороны и повысить эффективность тренировок.
Оборудование и инвентарь для физкультурных занятий
№ п/п |
Наименование |
Количество, шт. |
1 |
Мячи большие |
18шт |
2 |
Мячи средние |
13шт |
3 |
Мячи малые |
9шт |
4 |
Мяч набивной
большой |
16шт |
5 |
Мяч набивной
малый |
9шт |
6 |
Дуга большая |
4шт |
7 |
Мешочек с грузом
малый |
5шт |
8 |
Мешочек с грузом
средний |
4шт |
9 |
Скамейки
гимнастические |
5шт |
10 |
Скакалки |
18шт |
11 |
Гимнастические
палки длинные |
20шт |
12 |
Гимнастические
палки короткие |
9шт |
13 |
Обручи большие |
8шт |
14 |
Обручи средние |
4шт |
15 |
1шт |
|
16 |
Дорожка
ребристая (массажная) |
1шт |
17 |
Кубики малые |
14шт |
18 |
Бруски |
4шт |
19 |
Кегли |
27шт |
20 |
Ракетки |
4шт |
21 |
Флажки |
20шт |
22 |
Гантели |
4шт |
23 |
Коврик массажный
со следочками |
1шт |
24 |
Канат |
2шт |
25 |
Тоннель |
2шт |
26 |
Клюшки |
2шт |
27 |
Шайбы |
2шт |
28 |
Набор малых
мячей |
1шт |
29 |
Конусы |
14шт |
30 |
Кольца |
10шт |
Каталог библиотеки по физкультуре
№ п/п |
Авторы |
Название книги, журнала и т.п. |
Количество, шт. |
1 |
Л.И. Пензулаева |
Физическая культура в детском саду |
1шт |
2 |
Л.И. Пензулаева |
Физическая культура в детском саду Старшая группа |
1шт |
3 |
Л.И. Пензулаева |
Физическая культура в детском саду Средняя группа |
1шт |
4 |
Л.И. Пензулаева |
Физическая культура в детском саду Вторая младшая группа |
1шт |
5 |
М. М. Борисова |
Малоподвижные игры и игровые упражнения С детьми 3-7 лет |
1шт |
6 |
Л.И. Пензулаева |
Оздоровительная гимнастика Комплексы упражнений С детьми 3-7 лет |
1шт |
7 |
Э. Я. Степаненкова |
Сборник подвижных игр С детьми 2-7лет |
1шт |
8 |
Н.Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой |
Основная образовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» |
2шт |
9 |
Т. Э. Токаева |
Мониторинг физического развития детей |
1шт |
10 |
А. Дорофеева Е. Махлина Д. Гончарова |
Летние виды спорта Рассказы по картинкам |
1шт |
11 |
В. В. Гаврилова |
Занимательная физкультура Для детей 4-7 лет |
1шт |
12 |
Н.Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой |
Примерное комплексное-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» |
4шт |
13 |
Г. И. Погадаев |
Физическая культура |
1шт |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания осуществляется по договору с ИП Абасовой Ф.Э. Пищеблок оборудован всем необходимым.Все воспитанники ДОУ получают качественное горячее питание в соответствии с разработанным меню.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с ЦРБ с.Хучни Табасаранского района.Имеется медицинский кабинет. Имеется наружное освещение, установлена пожарная сигнализация.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным
сетям
Одним из приоритетных направлений в
деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса,
которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и
качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий).
Всего в ДОУ 2 компьютера и 2 ноутбука. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в
Интернет все компьютеры
Рассматривая
процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов
через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем
инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных
занятий, так как:
включение
в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала)
повышает его наглядность;
сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за
рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется
воспитателем или родителями.
В Учреждении
создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии
Учреждения и традициях; — об учащихся; —
о педагогических работниках и т.д.
На
сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации
образовательного процесса –отчет о самообследовании Учреждения, документы,
регламентирующие работу школы.
Учреждение
имеет доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В
МКДОУ «Цалакский детский сад «Теремок» доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет Wi-Fi:
Использование
современных информационных технологий (ИКТ) активно используются и в группах.
Задачей
нашего детского сада является информатизация образовательного пространства,
которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной
мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение
инновационных технологий в образование прежде всего даст возможность улучшить
качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых
знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным
существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения
интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Проектор;
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в обеих
группах.
Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе
с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс
оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким,
наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно
осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и
компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на
обычный экран, с помощью проектора.
Программно-методический комплекс «Развитие речи» направлен на эффективное
речевое развитие детей посредством интерактивных возможностей и глубоко
продуманного содержания. Использование программы в работе педагога поможет
формированию у детей слухового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза,
правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связано говорить,
самостоятельно выстраивать предложения.
Работа с
педагогами.
Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти
необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный
материал для участия в педсоветах, семинарах.
При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское
собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию,
видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома
и т. д.
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью
информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации,
для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление
документации, стендовой информации.
Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной
почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с
коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
В МКДОУ имеются технические средства:
·
компьютер,
·
ксерокс,
·
принтеры,
·
сканер,
·
ноутбук,
·
проектор,
·
Все
компьютеры подключены к интернет-сети.
·
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
o
Официальный
сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
o
Федеральный
портал «Российское образование;
o
Информационная
система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
o Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
o
Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор);
o
Федеральное
агентство по образованию (Рособразование);
o
Федеральное
агентство по науке и инновациям (Роснаука)
o
Российский общеобразовательный портал;
o
Федеральный
портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
o
Портал государственных услуг Российской
Федерации
Каталог
образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Журнал «Управление дошкольным
образовательным учреждением»
Журнал
«Справочник старшего воспитателя»
Журнал
«Современный детский сад»
Журнал
«Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал
«Детский сад от А до Я»
Газета
«Дошкольное образование»
Электронные
образовательные ресурсы для дошкольника
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и
взрослых.
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт
для детей и родителей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — сайт для детей
и родителей.
http://packpacku.com — сайт для детей и
родителей.
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими
руками».
http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий
сайт».
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для
дошкольников.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для
детей».
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/ Детский портал
«Теремок»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал
«Почемучка»
http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клепа»