Современный динамично развивающийся мир, его компьютеризация, реформизация образования определяет возрастную роль умственной и психологической подготовки дошкольников. ФГОС ДОУ. Диктует следующие задачи развития дошкольников: Развитие интересов детей, их любознательности; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения, логического мышления и т.д. Следует отметить, что достижение данных задач, возможно при вовлеченности детей в различные виды деятельности и соблюдения следующих условий: - использование дидактических игр; - применение методов обучения, направленных на обогащения творческого воображения, мышления, памяти. Стимулом к активному использованию шахматной игры, с целью компенсации психического развития детей, послужил приказ Министерства образования и науки «О шахматном образовании в системе образования РФ от 18 мая 2004 г. №2211[2] Следует отметить, что, по мнению многих педагогов [2-5], достижение вышеуказанных задач возможно посредством обучения игре в шахматы. Кроме того, по мнению И.Г. Сухина [3,4], процесс игры в шахматы: - помогает детям ориентироваться на плоскости; - учит запоминать, сравнивать, обобщать; - позволяет предвидеть результат своей деятельности; - содействует совершенствованию таких ценностных качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность и пр. Другими словами, в процессе обучение игре в шахматы у дошкольников происходит развитие важнейших познавательных процессов:интеллектуальные,эмоциональные,регулятивные,творческие.важным средством развития логического мышления дошкольников является обучение детей игре в шахматы. Педагоги и психологи рассматривают шахматы как особый вид игровой деятельности, как занимательную, дидактическую, математическую игру, как средство обучения и воспитания.