Здоровье сберегающие технологии в дошкольном
образовании—технологии, направленные на решение
приоритетной задачи современного дошкольного
образования –задачи сохранения , поддержания и
обогащения здоровья субъектов педагогического процесса
в детском саду: детей ,педагогов и родителей
1. Технологии сохранения и стимулирования
здоровья:
- динамические паузы, подвижные и спортивные игры,
- релаксация, технологии эстетической направленности,
- гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз,
- гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая,
- гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
- физкультурное занятие,
- игры, коммуникативные игры,
- занятия из серии «Здоровье», точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии:
- технологии музыкального воздействия, сказкотерапия,
- Технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения.
4. Формы организации здоровье сберегающей работы:
- -физкультурные занятия
- -самостоятельная деятельность детей
- -подвижные игры
- -утренняя гимнастика (дыхательная, звуковая)
- -двигательно-оздоровительные физкультминутки
- -физические упражнения после дневного сна
- -физические прогулки ( в лес, на поляну)
- -физкультурные досуги
- -спортивные праздники